Храм Живоначальной Троицы на Пятницком кладбище
Календарь

Вопросы священнику
19.10.2015
Здравствуйте!  В какой день в храме Живоначальной Троицы проходят беседы о крещении?
Спасибо. 
Читать ответ 13.04.2015

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как правильно подготовиться к Причастию и причаститься? Я ребенка регулярно причащаю, а как же взрослый человек? Спасибо. Юлия.

Читать ответ 13.04.2015

С ранних лет мои бабушки говорили мне, что в праздники и в воскресенье нельзя работать (в том числе вышивать). Скажите, пожалуйста, так можно ли вышивать или нет? Заранее большое спасибо. Анна.

Читать ответ 13.04.2015

Почему рождаются у здоровых родителей дети-инвалиды или становятся таковыми в раннем возрасте? Александр

Читать ответ 20.03.2015

Здравствуйте. Очень хочу исповедаться, но не знаю с чего начать. Точнее - боюсь. В церковь хожу не регулярно, но довольно часто. Каждый раз хочу подойти к батюшке, спросить, но оковывает страх. И опять оставляю на потом. На душе тяжело. Посоветуйте, пожалуйста, как поступить.
С уважением, Елена. 

Читать ответ

Задать вопрос священнику

Новости

Подробнее...20.04.2018

26 июля 2015 г., в воскресенье, по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла в храме Живоначальной Троицы на Пятницком кладбище возглавил Божественную Литургию епископ Душанбинский и Таджикистанский Питирим. В 1997 г. владыка Питирим нес в этом храме послушание алтарника и чтеца. Ему сослужили благочинный храмов Троицкого округа г. Москвы протоиерей Георгий Климов, настоятель храма Живоначальной Троицы на Пятницком кладбище протоиерей Андрей Пашнин и клирики храма. После сугубой ектении была вознесена молитва о мире в Украине, а по окончании богослужения отслужена лития на могиле протоиерея Святослава Юримского, бывшего настоятеля храма, похороненного на Пятницком кладбище.  По материалам сайта Троицкого Благочиния http://troitse-paraskevo.ru/2015/07/episkop-dushanbinskij-i-tadzhikistanskij-pitirim-vozglavil-bozhestvennuyu-liturgiyu-v-xrame-zhivonachalnoj-troicy-na-pyatnickom-kladbishhe/ ...

Подробнее...20.04.2018

  "Паломничество к святыням Владимиро-Суздальской земли по благословению настоятеля храма прот. Андрея совершила группа прихожан нашего храма. 6 июня паломники посетили торжественное богослужение в Успенском соборе г. Владимира, которое возглавил митрополит Ювеналий с собором священнослужителей владимирской епархии по случаю празднования 1000-летия крещения владимирской земли и основания города Владимира святым равноапостольным князем Владимиром.  Паломники смогли увидеть знаменитые фрески прп. Андрея Рублева в росписи Владимирского Успенского собора, поклониться мощам почивающих в нем благоверных князей русских - Андрея Боголюбского, Глеба и многих других, побывали в знаменитейшем храме Покрова-на-Нерли, приобщились благодати в Покровском  монастыре, где находятся мощи прп. Софии Суздальской, посетили Свято-Александров монастырь, восстанавливающийся после разорения молитвами почивающих в нем святителей Иллариона и Арсения, приложились к мощам прп. Евфросинии Суздальской в Ризоположенском монастыре, а в Казанском соборе - к мощам первых Суздальских святителей Феодора и Иоанна. Прикоснувшись к неисчерпаемому источнику благодати святынь Владимиро-Суздальской земли, усталые, но довольные паломники возвращались домой с огромным желанием посетить эти святые места снова." ...

Подробнее...20.04.2018

  Сегодня в нашем храме престольный праздник - День Святой Троицы! День Святой Троицы (Троица, Пятидесятница, Сошествие Святого Духа) – один из основных праздников христианского календаря, отмечается в воскресенье, на 50 день после Пасхи и символизирует схождение Святого Духа на апостолов. Двойное название этого двунадесятого праздника указывает на его дохристианские истоки (как и в случае с праздником Пасхи). Рождение собственно христианского праздника Святой Троицы произошло, как считают историки, в конце мая 30 г. н. э. и совпало с ветхозаветным праздником Пятидесятницы; поэтому наш календарь сохраняет оба термина. Само же название «Пятидесятница» (греч. Пэнтэкостэ) имеет формально хронологическое происхождение и не выражает существа чествуемого события, но означает лишь то, что праздник совершается через пятьдесят дней после Пасхи (как у евреев, так и у христиан). В Древнем Израиле это был первоначально земледельческий праздник Жатвы, день радости и благодарения, когда в жертву Богу приносились «начатки» собранного к концу мая первого урожая. Затем он стал отмечать и памятную годовщину древнего («ветхого») Синайского Союза-Завета, заключенного Богом с Моисеем и всем израильским народом приблизительно через пятьдесят дней после исхода (выхода) из Египта, драматические события которого и стали основой еврейской Пасхи. Во время Своей земной жизни Спаситель неоднократно предсказывал ученикам пришествие Утешителя, Духа истины, Который обличит мир в грехе, наставит апостолов на благодатный путь истины и правды и прославит Христа (см.: Ин. 16: 7–14). Перед Вознесением Иисус повторил апостолам Свое обещание послать Утешителя: «Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый» (Деян. 1: 8). После этих слов ученики Христовы пребывали в молитве, часто собираясь вместе. В их число входили не только одиннадцать апостолов и избранный на место Иуды Искариотского Матфей, но и другие последователи вероучения. Есть даже упоминание о том, что на одном из собраний присутствовало около 120 человек (см.: Деян. 1: 16). Среди них были и служившие Спасителю женщины, Пресвятая Богородица и братья Иисуса.  Совместно молились апостолы и в десятый день по Вознесении Господа. Внезапно послышался шум, и появились разделяющиеся огненные языки, которые почили на каждом из них. Апостолы исполнились Святого Духа и стали говорить иными языками (см.: Деян. 2: 4). Обретя благодать Святого Духа, последователи учения Христа заговорили на разных языках. Следовательно, когда они вышли из дома и стали обращаться к людям с дерзновенной и пламенной проповедью об истинной вере, представители самых разных народов (а в эти праздничные дни в Иерусалиме было множество паломников из различных стран) без труда понимали их. Те же, кто не знал других языков, кроме арамейского, насмехались над учениками Иисуса и пытались уличить их в опьянении. Тогда апостол Петр отверг эти обвинения: «Они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня» (Деян. 2: 15). И именно приведенные слова позволяют точно определить, в какое время дня произошло схождение Святого Духа. Это было в 9 часов утра. Значение снисхождения Святого Духа можно без преувеличения назвать чрезвычайным. Ведь этот день явился подлинным рождением Христовой Церкви. Апостолы впервые отбросили все опасения перед иудейскими старейшинами и первосвященниками и вышли на открытую и бескомпромиссную проповедь распятого и воскресшего Спасителя мира. И богатые плоды не замедлили себя ждать: около трех тысяч человек в первый же день промыслительно приняли крещение во имя Иисуса Христа (см.: Деян. 2: 41). Так данное событие окончилось полным торжеством Святого Духа над неверующими. Троекратно Иисус Христос даровал ученикам Духа Святого: прежде страдания – неявно (см.: Мф. 10: 20), по Воскресении через дуновение – явственнее (см.: Ин. 20: 22) и теперь послал Его существенно. Использованы материалы с сайтов http://azbyka.ru/days/prazdnik-den-svjatoj-troicy-pjatidesjatnica и http://www.pravoslavie.ru/put/30666.htm   ...

Подробнее...20.04.2018

Вознесение Господне (греч.Ἁνάληψις τοῦ Κυρίου; лат. ascensio) – двунадесятый праздник, который отмечается в четверг на 40-й день по Пасхе. В этот день Церковь вспоминает восшествие воскресшего Господа Иисуса Христа во плоти на небо. Это событие описывается в Евангелиях От Марка (16:19-20), Луки (Лк. 24:50-53) и книге Деяний Апостолов (Деян. 1:1-11; 2:33). Слова Господа Иисуса Христа о предстоящем Вознесении приводятся в Евангелиях от Луки (Лк. 22:69) и от Иоанна (Ин. 3:13; 6:62; 7:33; 12:32; 16:7; 20:17). О смысле Вознесения Господня апостол Павел говорит так: «Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все» (Еф. 4:10). По учению Православной Церкви Вознесение – завершающее событие в деле спасения человечества воплотившимся Богом и обожении человека, к которому Господь призывает верующих в Него. Своим Воскресением Спаситель победил смерть и совоскресил с Собой человеческую природу, а Вознесением – открыл человеку путь на Небо, куда до этого не восходил никто из людей (Ин. 3:13). Материал с сайта http://foma.ru/voznesenie-gospodne-2.html  ...

Подробнее...20.04.2018

Молодежь нашего храма вместе с настоятелем протоиереем Андреем Пашниным навестили и поздравили с праздником Победы ветерана Великой Отечественной войны Сизову Зинаиду Ивановну. Сейчас ей уже 94 года и она не выходит из дома, но с радостью принимает гостей и угощает чаем из самовара. Сизова Зинаида Ивановна родилась 19 января 1921 года. Когда началась войне ей было 20 лет. На воину она ушла в июне 1941 года санинструктором санитарного поезда № 239. За годы Великой Отечественной войны военно-санитарные поезда спасли миллионы раненых бойцов, пробиваясь из самых горячих мест передовой. После войны окончила курсы медсестер. Работала в детском саду няней. Зинаида Ивановна награждена орденом Отечественной войны II степени, медалью Жукова и юбилейными медалями. Награждена она и последней юбилейной медалью  «70 лет Победы над фашистской Германией». Зинаида Ивановна показала гостям свои награды,  фотографии военных лет, рассказала о горестях и тяготах военной поры и о подвигах солдат и медсестер.    ...

Подробнее...20.04.2018

В воскресенье 17 мая после Божественной литургии в нашем храме состоялось праздничное собрание посвященное 70 годовщине победы в Великой Отечественной войне.  Прихожане храма и отец настоятель поздравили одну из старейших прихожанок нашего храма - матушку Есфирь, а в ее лице и всех ветеранов, с этим великим праздником. Собравшиеся выразили свою благодарность за совершенные ими подвиги и почтили память всех погибших на той страшной войне, ценою чьих жизней досталась нам эта победа. Дети прочитали стихи о войне и спели песню "Катюша". Во время чаепития матушка Есфирь рассказывала о том трудном времени. Надо признать, что рассказчица она замечательная, дети слушали "открыв рты" и позабыв про тортики и другие сладости. После чаепития Алексей исполнил для собравшихся несколько произведений на фортепьяно.  А после все дружно пели военные песни, опять же в сопровождении фортепьяно.  В заключение праздника матушка Есфирь спела для нас свою любимую песню, которую часто пела в молодости. 2015/05-may/70pobeda...

Подробнее...20.04.2018

Сегодня 30 апреля в нашем храме престольный праздник. Совершается память священномученика Симеона епископа Персидского. Настоятель нашего храма протоиерей Андрей Пашнин отслужил праздничную Литургию в храме сщмч. Симеона еп. Персидского. После Литургии был совершен крестный ход. Прихожане нашего храма несли хоругви и икону сщмч. Симеона еп. Персидского. Во время крестного хода отец настоятель и протоиерей Николай Фарковец прочитали Евангелие и всех присутствующих окропили Святой водой. По окончании крестного хода настоятель благословил всех молящихся иконой сщмч. Симеона и произнес проповедь. "Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Сегодня наш престольный праздник. Мы собрались здесь на Божественной Литургии, чтобы почтить память нашего ходатая, нашего заступника и покровителя - сщмч. Симеона еп. Персидского. Но как нам достойно почтить память этого святого. По-видимому, "не одними песнословиями", как говорит святой Иоанн Златоуст, а всей жизнью нашей, в верности истине, в стоянии в ней, в  том, что называется бескровным мученичеством.Никто не может избежать мученичества - не только в смысле неминуемости для всех скорбей и смертных страданий, но также в том  смысле, что христианство - всегда есть мученичество. Не от нас зависит принять мученическую смерть за Христа на арене цирка, в газовой камере или в концлагерях, а от политических обстоятельств, в которых мы живем. Но от нас зависит принять или отвергнуть крест, который дает нам Господь. Святой Киприан Карфагенский говорит о "красном" и "белом" мученичестве, различая между "красным мученичеством крови" во времена гонений и "белым мученичеством самоотдачи" во времена мира.   Чтобы нам стала более понятна неразрывная связь между тем и другим мученичеством, вспомним известные события из жизни преподобного Антония Великого, отца монашества, когда во время гонений императора Максимиана он оставил пустыню и пришел в Александрию, чтобы укрепить мучеников своим благодатным словом, будучи готов и сам пострадать.  Но Господь не сподобил его мученической кончины, и когда гонения закончились, он возвратился в пустыню, усилив свои подвиги, "страдая как мученик каждый день в своей совести", как пишет о нем святитель Афанасий Великий. Мы знаем известное изречение древних отцов: Отдай кровь и прими Дух", знаем, что без пролития крови не бывает исполнения какой-либо заповеди. Все мы часто повторяем слова преподобного Силуана Афонского: "Молиться за других - это кровь свою проливать" и слова святого Варсонофия Великого: "Отвергнуться своей воли есть пролитие крови". Но разве это сокровенное мученичество привилегия одних монахов? Живущие в миру, в браке или в одинокой жизни, также призываются к мученичеству. Жизнь в семье предполагает именно это отсечение своей воли, которое есть "пролитие крови". Взаимная любовь, дающая радость, должна быть жертвенной. Вот почему святой Иоанн Златоуст говорит, что первый вопрос, который мы услышим не Страшном суде, будет: "Где ваши дети?"  Брак - это радость, но радость крестная. Радость, которую имела святая Елена, "егда обрете честный Крест", как говорится в молитвах таинства венчания. Венцы, которыми украшают головы жениха и невесты - знаки победы, одержанной ими в борьбе против греховных страстей, и в то же время - это мученические венцы. Без сокровенного мученичества, без принятого вольного страдания не может быть подлинного брака. И когда с венцами над головой трижды проходят они по кругу таинства, священник несет перед ними крест и хор поет: "Святии мученицы, добре страдавшии и венчавшиеся, молитеся ко Господу помиловатися душам нашим". Мужья и жены, так же как монахи и монахини - крестоносцы и мученики. Точно также это относится и к тем, кто живет одинокой жизнью. Тем, кто не сами добровольно приняли подвиг девства, но не вступили в брак потому, что им это не было дано. В современном обществе, где разрушается институт брака и монашества в наших приходах становится все больше таких людей. В нашей богословской литературе почти не раскрыты  особенности этого подвига, а между тем речь здесь идет об исключительном роде мученичества. Весь вопрос в том, как им научиться принять внутренне этот крест, чтобы половинчатость жизни могла стать избыточествующей полнотой - как это было с Великой княгиней Соломонией Сабуровой (преподобной Софией Суздальской), которая предательством мужа насильно была пострижена в монашество. Вместо того, чтобы отчаяться, она невольный жребий приняла  как вольный и получила за это от Господа ни с чем не сравнимый дар благодати. Между мученичеством крови и внутренним мученичеством существует очевидная разница. Во время гонения мученик приносит раз и навсегда единую и всеохватывающую жертву - себя. Мученик монашества, брака или одинокой жизни призывается к постоянной, длящейся всю его жизнь, самоотдаче. не к одной большой жертве, а к множеству малых жертв. "Кто хочет быть моим учеником, - говорит Господь, - тот да возьмет свой крест на каждый день и следует за Мною". Этот скорбный путь - путь радости, оттого что мученик - свидетель не только Креста Христова, но и Воскресения. Дай нам Бог, чтобы наше повседневное мученичество стало непрерывным и непреметным сиянием по сказанному: "Кровь мучеников - семя Церкви". Только в этом наша надежда на расцвет Церкви, на возрождение России, на победу над диаволом. Аминь."  ...

Подробнее...20.04.2018

22 апреля 2015 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин освящения закладного камня в основание храма в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» в Отрадном г. Москвы. Перед вложением закладной капсулы в основание храма был оглашен текст закладной грамоты: «Во славу Святыя, Единосущныя и Нераздельныя Троицы, Ея благоволением и благостию, Нами, Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, заложен храм сей в честь иконы Божией Матери, именуемой «Неопалимая Купина», в лето 2015 от Рождества по плоти Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа в 22-й (9-й) день апреля месяца во граде Москве».   Храм в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» возводится в рамках программы строительства новых православных храмов в г. Москве. Генподрядчиком строительства нового храма является Концерн «КРОСТ», построивший и реконструировавший 35 православных храмов и часовен в России. Храм будет пятикупольный, в основании — четырехугольная крестообразная форма. Центральный купол значительно крупнее остальных и имеет шатровое завершение, что дает всему силуэту храма ощущение стремления вверх, свойственное шатровой архитектуре. Со стороны главного фасада будет пристроена звонница. Проект разработан ОАО «Моспроект-2». Высота храма — 36 метров. Рассчитан на 500 прихожан. В настоящее время ведется строительство стен цокольного этажа храма. Фотографии и  Материал взят с сайта http://www.patriarchia.ru/db/text/4053327.html Прихожане нашего храма во главе с настоятелем протоиереем Андреем Пашниным приняли участие в этом важном и радостном событии.    ...

Подробнее...20.04.2018

19 апреля 2015 года, в Неделю 2-ю по Пасхе, в храме Живоначальной Троицы на Пятницком кладбище прошёл детский пасхальный праздник. ...

Яндекс.Метрика