Храм Живоначальной Троицы на Пятницком кладбище
Календарь

Вопросы священнику
19.10.2015
Здравствуйте!  В какой день в храме Живоначальной Троицы проходят беседы о крещении?
Спасибо. 
Читать ответ 13.04.2015

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как правильно подготовиться к Причастию и причаститься? Я ребенка регулярно причащаю, а как же взрослый человек? Спасибо. Юлия.

Читать ответ 13.04.2015

С ранних лет мои бабушки говорили мне, что в праздники и в воскресенье нельзя работать (в том числе вышивать). Скажите, пожалуйста, так можно ли вышивать или нет? Заранее большое спасибо. Анна.

Читать ответ 13.04.2015

Почему рождаются у здоровых родителей дети-инвалиды или становятся таковыми в раннем возрасте? Александр

Читать ответ 20.03.2015

Здравствуйте. Очень хочу исповедаться, но не знаю с чего начать. Точнее - боюсь. В церковь хожу не регулярно, но довольно часто. Каждый раз хочу подойти к батюшке, спросить, но оковывает страх. И опять оставляю на потом. На душе тяжело. Посоветуйте, пожалуйста, как поступить.
С уважением, Елена. 

Читать ответ

Задать вопрос священнику

Новости

Подробнее...22.10.2018

Вознесение Господне (греч.Ἁνάληψις τοῦ Κυρίου; лат. ascensio) – двунадесятый праздник, который отмечается в четверг на 40-й день по Пасхе. В этот день Церковь вспоминает восшествие воскресшего Господа Иисуса Христа во плоти на небо. Это событие описывается в Евангелиях От Марка (16:19-20), Луки (Лк. 24:50-53) и книге Деяний Апостолов (Деян. 1:1-11; 2:33). Слова Господа Иисуса Христа о предстоящем Вознесении приводятся в Евангелиях от Луки (Лк. 22:69) и от Иоанна (Ин. 3:13; 6:62; 7:33; 12:32; 16:7; 20:17). О смысле Вознесения Господня апостол Павел говорит так: «Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все» (Еф. 4:10). По учению Православной Церкви Вознесение – завершающее событие в деле спасения человечества воплотившимся Богом и обожении человека, к которому Господь призывает верующих в Него. Своим Воскресением Спаситель победил смерть и совоскресил с Собой человеческую природу, а Вознесением – открыл человеку путь на Небо, куда до этого не восходил никто из людей (Ин. 3:13). Материал с сайта http://foma.ru/voznesenie-gospodne-2.html  ...

Подробнее...22.10.2018

Молодежь нашего храма вместе с настоятелем протоиереем Андреем Пашниным навестили и поздравили с праздником Победы ветерана Великой Отечественной войны Сизову Зинаиду Ивановну. Сейчас ей уже 94 года и она не выходит из дома, но с радостью принимает гостей и угощает чаем из самовара. Сизова Зинаида Ивановна родилась 19 января 1921 года. Когда началась войне ей было 20 лет. На воину она ушла в июне 1941 года санинструктором санитарного поезда № 239. За годы Великой Отечественной войны военно-санитарные поезда спасли миллионы раненых бойцов, пробиваясь из самых горячих мест передовой. После войны окончила курсы медсестер. Работала в детском саду няней. Зинаида Ивановна награждена орденом Отечественной войны II степени, медалью Жукова и юбилейными медалями. Награждена она и последней юбилейной медалью  «70 лет Победы над фашистской Германией». Зинаида Ивановна показала гостям свои награды,  фотографии военных лет, рассказала о горестях и тяготах военной поры и о подвигах солдат и медсестер.    ...

Подробнее...22.10.2018

В воскресенье 17 мая после Божественной литургии в нашем храме состоялось праздничное собрание посвященное 70 годовщине победы в Великой Отечественной войне.  Прихожане храма и отец настоятель поздравили одну из старейших прихожанок нашего храма - матушку Есфирь, а в ее лице и всех ветеранов, с этим великим праздником. Собравшиеся выразили свою благодарность за совершенные ими подвиги и почтили память всех погибших на той страшной войне, ценою чьих жизней досталась нам эта победа. Дети прочитали стихи о войне и спели песню "Катюша". Во время чаепития матушка Есфирь рассказывала о том трудном времени. Надо признать, что рассказчица она замечательная, дети слушали "открыв рты" и позабыв про тортики и другие сладости. После чаепития Алексей исполнил для собравшихся несколько произведений на фортепьяно.  А после все дружно пели военные песни, опять же в сопровождении фортепьяно.  В заключение праздника матушка Есфирь спела для нас свою любимую песню, которую часто пела в молодости. 2015/05-may/70pobeda...

Подробнее...22.10.2018

Сегодня 30 апреля в нашем храме престольный праздник. Совершается память священномученика Симеона епископа Персидского. Настоятель нашего храма протоиерей Андрей Пашнин отслужил праздничную Литургию в храме сщмч. Симеона еп. Персидского. После Литургии был совершен крестный ход. Прихожане нашего храма несли хоругви и икону сщмч. Симеона еп. Персидского. Во время крестного хода отец настоятель и протоиерей Николай Фарковец прочитали Евангелие и всех присутствующих окропили Святой водой. По окончании крестного хода настоятель благословил всех молящихся иконой сщмч. Симеона и произнес проповедь. "Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Сегодня наш престольный праздник. Мы собрались здесь на Божественной Литургии, чтобы почтить память нашего ходатая, нашего заступника и покровителя - сщмч. Симеона еп. Персидского. Но как нам достойно почтить память этого святого. По-видимому, "не одними песнословиями", как говорит святой Иоанн Златоуст, а всей жизнью нашей, в верности истине, в стоянии в ней, в  том, что называется бескровным мученичеством.Никто не может избежать мученичества - не только в смысле неминуемости для всех скорбей и смертных страданий, но также в том  смысле, что христианство - всегда есть мученичество. Не от нас зависит принять мученическую смерть за Христа на арене цирка, в газовой камере или в концлагерях, а от политических обстоятельств, в которых мы живем. Но от нас зависит принять или отвергнуть крест, который дает нам Господь. Святой Киприан Карфагенский говорит о "красном" и "белом" мученичестве, различая между "красным мученичеством крови" во времена гонений и "белым мученичеством самоотдачи" во времена мира.   Чтобы нам стала более понятна неразрывная связь между тем и другим мученичеством, вспомним известные события из жизни преподобного Антония Великого, отца монашества, когда во время гонений императора Максимиана он оставил пустыню и пришел в Александрию, чтобы укрепить мучеников своим благодатным словом, будучи готов и сам пострадать.  Но Господь не сподобил его мученической кончины, и когда гонения закончились, он возвратился в пустыню, усилив свои подвиги, "страдая как мученик каждый день в своей совести", как пишет о нем святитель Афанасий Великий. Мы знаем известное изречение древних отцов: Отдай кровь и прими Дух", знаем, что без пролития крови не бывает исполнения какой-либо заповеди. Все мы часто повторяем слова преподобного Силуана Афонского: "Молиться за других - это кровь свою проливать" и слова святого Варсонофия Великого: "Отвергнуться своей воли есть пролитие крови". Но разве это сокровенное мученичество привилегия одних монахов? Живущие в миру, в браке или в одинокой жизни, также призываются к мученичеству. Жизнь в семье предполагает именно это отсечение своей воли, которое есть "пролитие крови". Взаимная любовь, дающая радость, должна быть жертвенной. Вот почему святой Иоанн Златоуст говорит, что первый вопрос, который мы услышим не Страшном суде, будет: "Где ваши дети?"  Брак - это радость, но радость крестная. Радость, которую имела святая Елена, "егда обрете честный Крест", как говорится в молитвах таинства венчания. Венцы, которыми украшают головы жениха и невесты - знаки победы, одержанной ими в борьбе против греховных страстей, и в то же время - это мученические венцы. Без сокровенного мученичества, без принятого вольного страдания не может быть подлинного брака. И когда с венцами над головой трижды проходят они по кругу таинства, священник несет перед ними крест и хор поет: "Святии мученицы, добре страдавшии и венчавшиеся, молитеся ко Господу помиловатися душам нашим". Мужья и жены, так же как монахи и монахини - крестоносцы и мученики. Точно также это относится и к тем, кто живет одинокой жизнью. Тем, кто не сами добровольно приняли подвиг девства, но не вступили в брак потому, что им это не было дано. В современном обществе, где разрушается институт брака и монашества в наших приходах становится все больше таких людей. В нашей богословской литературе почти не раскрыты  особенности этого подвига, а между тем речь здесь идет об исключительном роде мученичества. Весь вопрос в том, как им научиться принять внутренне этот крест, чтобы половинчатость жизни могла стать избыточествующей полнотой - как это было с Великой княгиней Соломонией Сабуровой (преподобной Софией Суздальской), которая предательством мужа насильно была пострижена в монашество. Вместо того, чтобы отчаяться, она невольный жребий приняла  как вольный и получила за это от Господа ни с чем не сравнимый дар благодати. Между мученичеством крови и внутренним мученичеством существует очевидная разница. Во время гонения мученик приносит раз и навсегда единую и всеохватывающую жертву - себя. Мученик монашества, брака или одинокой жизни призывается к постоянной, длящейся всю его жизнь, самоотдаче. не к одной большой жертве, а к множеству малых жертв. "Кто хочет быть моим учеником, - говорит Господь, - тот да возьмет свой крест на каждый день и следует за Мною". Этот скорбный путь - путь радости, оттого что мученик - свидетель не только Креста Христова, но и Воскресения. Дай нам Бог, чтобы наше повседневное мученичество стало непрерывным и непреметным сиянием по сказанному: "Кровь мучеников - семя Церкви". Только в этом наша надежда на расцвет Церкви, на возрождение России, на победу над диаволом. Аминь."  ...

Подробнее...22.10.2018

22 апреля 2015 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин освящения закладного камня в основание храма в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» в Отрадном г. Москвы. Перед вложением закладной капсулы в основание храма был оглашен текст закладной грамоты: «Во славу Святыя, Единосущныя и Нераздельныя Троицы, Ея благоволением и благостию, Нами, Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, заложен храм сей в честь иконы Божией Матери, именуемой «Неопалимая Купина», в лето 2015 от Рождества по плоти Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа в 22-й (9-й) день апреля месяца во граде Москве».   Храм в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» возводится в рамках программы строительства новых православных храмов в г. Москве. Генподрядчиком строительства нового храма является Концерн «КРОСТ», построивший и реконструировавший 35 православных храмов и часовен в России. Храм будет пятикупольный, в основании — четырехугольная крестообразная форма. Центральный купол значительно крупнее остальных и имеет шатровое завершение, что дает всему силуэту храма ощущение стремления вверх, свойственное шатровой архитектуре. Со стороны главного фасада будет пристроена звонница. Проект разработан ОАО «Моспроект-2». Высота храма — 36 метров. Рассчитан на 500 прихожан. В настоящее время ведется строительство стен цокольного этажа храма. Фотографии и  Материал взят с сайта http://www.patriarchia.ru/db/text/4053327.html Прихожане нашего храма во главе с настоятелем протоиереем Андреем Пашниным приняли участие в этом важном и радостном событии.    ...

Подробнее...22.10.2018

19 апреля 2015 года, в Неделю 2-ю по Пасхе, в храме Живоначальной Троицы на Пятницком кладбище прошёл детский пасхальный праздник. ...

Подробнее...22.10.2018

  22 апреля сего года в 11.00 на месте строительства храма иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» в Отрадном состоится чин освящения закладного камня, который совершит Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Всех прихожан нашего храма,  приглашаем принять участие в этом важном и радостном событии! Сбор участников для регистрации в  10.00 22 апреля на пересечении проезда Дежнева и Юрловского проезда, на площадке строительства у деревянного храма св. равноап. кн. Владимира. Проезд к месту закладки:  от метро Бабушкинская автобусы 605, 288, 838 и   маршрутное такси 88, 605м  до остановки Северный бульвар. От метро Отрадное автобусы 605, 288, 838 и   маршрутное такси 88, 605м  до остановки Юрловский проезд. ...

Подробнее...22.10.2018

 В Светлую субботу в нашем храме после Литургии раздавался артос.  Артос ("квасной хлеб", "просфора всецелая") - великая святыня, требующая благоговейного отношения. Потребляется верующими как духовное врачевство от болезней и немощей всегда натощак и со словами "Христос Воскресе!" В первый день Пасхи после заамвонной молитвы освящается артос - хлеб, символизирующий невидимое присутствие Господа Иисуса Христа. Всю Светлую неделю артос носится во время крестных ходов и стоит всю  на особом столике перед иконой  Христа Спасителя. В Светлую субботу, после литургии, по прочтении особой молитвы на раздробление артоса,  он раздробляется и раздается молящимся, вместо антидора.   Обычай употребления артоса  установлен с апостольских времен. В сороковой день по Воскресении Господь Иисус Христос вознёсся на небо. Ученики и последователи Христовы находили утешение в молитвенных воспоминаниях о Господе. Когда сходились на общую молитву, они причащались Тела и Крови Христовых. Готовя обыкновенную трапезу, они первое место за столом оставляли невидимо присутствующему Господу и полагали на это место хлеб, как если бы Сам Господь незримо присутствовал с ними. Подражая Апостолам, первые пастыри Церкви установили в праздник Воскресения Христова полагать в храме хлеб, как  видимое выражение того, что пострадавший за нас Спаситель сделался для нас истинным хлебом жизни. На артосе изображен крест, на котором виден только терновый венец, но нет Распятого — как знамение победы Христовой над смертью, или изображение Воскресения Христова.     ...

Подробнее...22.10.2018

В пятницу Светлой седмицы празднуется день иконы Божией Матери Живоносный Источник.  Появление этой иконы связано с чудесным событием исцеления Богоматерью слепца, в середине V века у источника недалеко от Константинополя. Воин Лев, ставший впоследствии императором (455- 473), в роще, посвященной Пресвятой Богородице встретил слепца, который попросил подать ему воды. Лев долго не мог найти водного источника, как вдруг он услышал голос Пресвятой богородицы, которая указала ему на источник и велела приложить тину из тех вод на глаза слепцу. После этого слепой прозрел, а воин, став императором, дивясь и радуясь о чудесном исцелении, велел очистить источник и воздвиг на его месте храм. Назван был храм — свидетельство о чудесной силе источника. После падения Константинополя храм был разрушен и воздвигнут вновь только в 1834-1835 гг. В настоящее время храм находится в Стамбуле в районе Балыклы, который, судя по всему и получил свое название от Живоносного источника (Бвлыклы по-турецки значит рыбное). Там проводятся регулярные службы, рядом находится греческая больница и действующее кладбище. На территории храма имеются захоронения Константинопольских патриархов от середины XIX в. Дворик замощен могильными плитами, вывезенными из Анатолии христианами, покидающими свои земли по закону об обмене населением между Грецией и Турцией 1924 г. Сам живоносный источник находится внутри храмового комплекса. В нем с незапамятных времен плавают золотые рыбки, число которых постоянно — семь.   ...

Яндекс.Метрика