Храм Живоначальной Троицы на Пятницком кладбище
Календарь

Евангельские чтения дня
Мысли на каждый день года
свт. Феофана Затворника

Новости

Подробнее...23.04.2024

Сегодня во дворе нашего храма было оживленно и ощущалось радостное предчувствие праздника. У храма была организована небольшая праздничная ярмарка и целый день освящали куличи, яйца, пасхи.   ...

Подробнее...23.04.2024

Из проповеди Митрополита Антония Сурожского: "Праздники бывают разные. Сейчас мы встречаем праздник Входа Господня в Иерусалим; это один из самых трагических праздников церковного года. Казалось бы - все в нем торжество: Христос вступает в Святой Град; встречают Его ликующие толпы народа, готовые из Него сделать своего политического вождя, ожидающие от Него победы над врагом; разве здесь есть что-то трагическое? Увы, есть! Потому что все это торжество, все это ликование, все эти надежды построены на недоразумении, на непонимании, и та же самая толпа, которая сегодня кричит: "Осанна Сыну Давидову!", то есть, "Красуйся, Сын Давидов, Царь Израилев", в несколько дней повернется к Нему враждебным, ненавидящим лицом и будет требовать Его распятия. Что же случилось? Народ Израилев от Него ожидал, что, вступая в Иерусалим, Он возьмет в свои руки власть земную; что Он станет ожидаемым Мессией, Который освободит Израильский народ от врагов, что кончена будет оккупация, что побеждены будут противники, отмщено будет всем. А вместо этого Христос вступает в Священный Град тихо, восходя к Своей смерти... Народные вожди, которые надеялись на Него, поворачивают весь народ против Него; Он их во всем разочаровал: Он не ожидаемый, Он не тот, на которого надеялись. И Христос идет к смерти... Но что же остается одним, и что завещает нам Христос Своей смертью? В течение именно этих дней, говоря народу о том, какова будет их судьба, когда они пройдут мимо Него, не узнав Его, не последовав за Ним, Спаситель Христос говорит: Се, оставляется дом ваш пуст; отныне пуст ваш храм; пуст ваш народный дом; опустела душа; опустели надежды; все превратилось в пустыню... Потому что единственное, что может превратить человеческую пустыню в цветущий сад, единственное, что может дать жизнь тому, что иначе - пепел, единственное, что может сделать человеческое общество полноценным, единственное, что может помочь человеческой жизни стремиться полноводной рекой к своей цели, - это присутствие Живого Бога, дающего вечное содержание всему временному: Того Бога, Который настолько велик, что перед Ним нет ни великого, ни малого, а в каком-то смысле все так значительно - как перед любовью: самые мелкие, незаметные слова так дороги и значительны, а большие события иногда так ничтожны в таинстве любви..." Использованы материалы сайта:  http://days.pravoslavie.ru/Life/life6941.htm Сохнет стаявшая глина,                                На сугорьях гниль опёнок.Пляшет ветер по равнинам,Рыжий ласковый ослёнок. Пахнет вербой и смолою,Синь то дремлет, то вздыхает.У лесного аналояВоробей псалтырь читает. Прошлогодний лист в оврагеСредь кустов, как ворох меди.Кто-то в солнечной сермягеНа ослёнке рыжем едет. Прядь волос нежней кудели,Но лицо его туманно.Никнут сосны, никнут елиИ кричат ему: "Осанна!"                           Сергей Есенин 1914 г.                     ...

Подробнее...23.04.2024

В субботу 9 апреля прихожане нашего храма посетили с экскурсией Андреевский ставропигиальный мужской монастырь. Монастырь этот находится на берегу Москвы-реки у подножия Воробьевых гор. Если идти со стороны Ленинского проспекта, то купола монастыря видны не сразу.Лишь когда начинаешь спускаться к реке, открывается красивый вид на монастырь.  На набережной было припарковано много машин и и в обе стороны двигалось множество гуляющих.  Стоило нам только пройти за стены монастыря, как вся суета и шум города исчезли. Вместо этого нас встретило громкое и радостное пение птиц.  Нашу группу сопровождал по монастырю диакон Николай Сухарев. Он рассказал нам об истории этой местности, возникновении обители и ее непростой судьбе в разные годы: история Андреевского монастыря на официальном сайте http://andreevskymon.ru/index.php/istoriya-monastyrya/istoricheskaya-spravka . Любого приходящего в Андреевский монастырь встречают иконы Архангела Михаила, Иоанна Богослова и мученика Андрея Стратилата. На территории монастыря сохранилось три храма: надвратный храм мч Андрея Стратилата, колокольня с храмом апостола Иоанна Богослова и  храм Воскресения Христова. По периметру обители построены корпуса, которые являются оградой монастыря. Храм во имя Святого мученика Андрея Стратилата был построен в 1075 г. Он украшен необыкновенно красивыми изразцами. С момента строительства монастырь стал называться Андреевским. Нынешний храм Воскресения, что в Пленницах был построен на месте прежнего (1648 года) храма, также Воскресенского, в 1689 году, но освящен был митрополитом Рязанским и Муромским Стефаном (Яворским) лишь в 1703 году.  Колокольня монастыря сооружена  на  средства   графа   С.Б. Шереметьева в 1748 году.  Первоначально храм в ее нижнем ярусе был освящен во имя Архистратига Божия Михаила, но после перестройки в 1848 году Святителем Филаретом, Митрополитом Московским был освящен во имя Апостола Иоанна Богослова.  Территория монастыря небольшая, но ухоженная. Вдоль корпусов растут абрикосовые деревья и, по словам диакона Николая, приносят хороший урожай. На клумбах уже распускаются первоцветы, а на деревьях устроено много скворечников.  Благодарим прихожанку нашего храма Любовь Викторовну за организацию этой замечательной экскурсии. ...

Подробнее...23.04.2024

7 апреля Православная церковь празднует Благовещение Пресвятой Богородицы. Это один из самых радостных праздников. Недаром, в этот день на Божественную Литургию в наш храм приехали дети и педагоги православной гимназии Ретро, духовником которой является настоятель нашего храма протоиерей Андрей Пашнин. Храм, переполненный детьми, выглядел особенно прекрасным. Кругом улыбки и горящие глаза, с непосредственностью и искренним интересом оглядывающие все вокруг. Дети и все прихожане храма радостно внимали той Благой вести, которая прозвучала много веков назад и стала началом нашего Спасения. Когда подошло время Причастия, было ощущение, что к Таинствам приступает каждый, стоящий в храме. Отец Андрей и отец Николай причащали из двух чаш, и создавшаяся небольшая суета только подчеркнула ощущение праздника. Вот, что говорит о Благовещении Митрополит Антоний Сурожский : «Благовещение – это день благой вести о том, что нашлась во всем мире людском Дева, так верующая Богу, так глубоко способная к послушанию и к доверию, что от Нее может родиться Сын Божий. Воплощение Сына Божия, с одной стороны, дело Божией любви – крестной, ласковой, спасающей – и Божией силы; но вместе с этим воплощение Сына Божия есть дело человеческой свободы. Святитель Григорий Палама говорит, что Воплощение было бы так же невозможно без свободного человеческого согласия Божией Матери, как оно было бы невозможно без творческой воли Божией. И в этот день Благовещения мы в Божией Матери созерцаем Деву, Которая всем сердцем, всем умом, всей душой, всей Своей крепостью сумела довериться Богу до конца». Митрополит Вениамин (Федченков):  ««Ангел, вошедши» к Марии в дом (Лк. 1:28)... произнес приветственные слова: «радуйся, Благодатная! Господь с Тобою, благословенна Ты между женами!» (Лк. 1:28). «Радуйся!» Какое прекрасное вводное слово ко всей будущей мировой истории! Ведь и мы в первых словах наших приветствий выражаем главные свои мысли, пожелания, чувства!   А у греков и доселе приветствуют друг друга этим же ангельским словом: «Радуйтесь!» («χαίρετε»). Было ли это приветствие среди еврейского народа во время Благовещения, нам неизвестно: можно думать, что нет, ибо дальше мы увидим, что Деву Марию «смутило» именно это приветствие, самые слова ангела (Лк. 1:29).   Но когда вдумаешься во всю будущую историю христианства, то лучшего слова и не найти... Радуйся, человечество, что приходит к тебе спасение от диавольского плена и грехов! Радуйся, что для этого сходит с небес Сам Бог! Радуйся, что Он делается тебе близким, входит в твою семью, назовет Себя Сыном Человеческим! Радуйся, что Он воплощается! Радуйся, что Он, по человечеству Своему, будет совершенно такой же человек, как и ты; а ты, значит, можешь быть таким, как Он! Радуйся, что в крещении сойдет на Него — а следовательно и на тебя — Дух Святой! Радуйся, что Богочеловек услышит глас Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, через Которого (о Немже) возвратится Мое благоволение» к людям, вместо прежней клятвы: и ты, человек, можешь быть «сыном» Божиим, по благодати! Радуйся, человечество, что будешь свидетелем чудных вещей еще на земле: и по воде можешь ходить, и от болезней исцеляться одним Его словом! Радуйся Его славному преображению, от которого горячий Петр скажет в неразумном порыве: «Хорошо нам здесь: построим три шалаша» (Мф. 17:4)! Радуйся, что и пятью хлебами можно будет насытить пять тысяч человек! Радуйся, что воскреснет сын наинской вдовы и выйдет из гроба четверодневный, уже смердящий, Лазарь! Радуйся... Впереди видится крест, на котором Он, Спаситель, висит... Матери, как меч, пронзит это душу... Но зато возрадуется весь мир: через него, через крест, и «совершится» «примирение» падшего рода человеческого с Богом; Он скажет громко всему миру: примирение «совершилось» (Ин. 19:28)! Радуйся, что разбойник первым войдет в тот же день «днесь» в рай! Радуйтесь, все грешники: ибо Он сказал: «Я пришел не праведников спасать, а грешников!» (Мф. 9:13).   А дальше: найдутся ли нужные для этого слова?!   Он сойдет в самый ад... Умерший телом, «во аде с душею, яко Бог», освободит Адама и праведников, до Него бывших!   Радуйся! Он Своею смертью уничтожит главного врага человечества — смерть! Радуйся! Он и Сам воскреснет, и всех воскресит! Радуйся, человечество, что смерти уже не будет! Радуйся, что наступит вечное блаженство! Радуйся, что и самая природа, самая тварь, изменится и возвратится в прежнее, духовное, состояние!   Радуйся, человечество, что возвратишься к создавшей тебя Пресвятой Троице, — в Которой все блаженство твое! Там узришь и Эту «Благодатную» (Богородицу) и всех святых...   Начнется христианство с маленького кружка самых простых людей, рыбаков; а потом разольется по всему миру: невероятно? но так будет! Неученые победят самых ученых! Против них ополчатся и цари, и духовенство, и все религии, и народы, — но будут побеждены! Восстанут еврейские вожди и возбудят народ! Но христианство, подобно волнам, несмотря на все эти преследования — а отчасти и благодаря им, — будет разливаться в языческом мире: ничто не остановит его.   Начавшись с Иерусалима и Галилеи, оно перекинется на Европу и Азию... Оттуда — на весь мир... Будут сначала жить, как братья, даже лучше. Никто ничего не будет называть «своим», — будет все общим (Деян. 4:32)... Но скоро христиан будут мучить... Триста лет: мечи, огонь, кресты, звери и прочее — все будет против них, безоружных; но христианство победит и эти муки! И не чем-нибудь жестоким, а именем Христовым! И кротостью, и смирением, и крестом, страданиями за него... За Его имя пойдут охотно на все пытки... И — победят!!!    Кончатся насильственные муки, многие люди за имя Христово пойдут в пустыни... Тысячи тысяч пойдут! Оставят семьи, богатство, честь, сладость, ученость, даже — одежду, сон; и будут жить — почти как ангелы.   Потом и цари сделаются христианами... А потом... Но это еще не скоро будет... Это уже в воле Господа... И нам, и ангелам не дано знать...   ...И всему этому виной будешь Ты, Мария! Потому — «радуйся»!» Использованы материалы сайтов: http://www.pravoslavie.ru/1695.html http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedchenkov/blagoveshhenie/1_3      ...

Подробнее...23.04.2024

Дорогие братья и сестры! Приглашаем всех желающих на паломническую экскурсию в Андреевский ставропигиальный мужской монастырь, которая состоится 9 апреля 2016 года в 15:30. Пожертвование за экскурсию - 100 рублей. Записаться на экскурсию Вы можете по телефону 8 (916) 862-90-79  Любовь Александровна. Сбор группы 09.04. 2016 в 15:30 в центре зала станции метро Алексеевская. Адрес монастыря: г. Москва, Андреевская набережная, д. 2 Проезд: ст. м. «Воробьевы горы» или «Ленинский проспект» Официальный сайт монастыря: http://andreevskymon.ru/   Использована фотография с сайта http://www.patriarchia.ru/    ...

Подробнее...23.04.2024

Сегодня 03 апреля 2016 года после Божественной Литургии в помещении воскресной школы прихожанка нашего храма Надежда Ивановна провела еще один чудесный мастер-класс по бисероплетению.  Дети, подростки и некоторые взрослые в этот раз научились плести из бисера веточку вербы. Казалось бы кропотливая и требующая терпения работа оказалась очень увлекательным и радостным делом. Четкие объяснения, терпение и помощь Надежды Ивановны дали возможность добиться результата даже самым маленьким участникам.  Все без исключения унесли домой прекрасную нежную веточку вербы, сделанную своими руками  море положительных эмоций.  ...

Подробнее...23.04.2024

В воскресенье 27 марта в нашей детской воскресной школе прошло занятие посвященное Страданию святых 40 мучеников Севастийских.   ...

Подробнее...23.04.2024

Приглашаем всех желающих посетить мастер-класс по бисероплетению, который состоится 3 апреля в 12.00 в помещении воскресной школы. Будем плести весенние цветы, которые ассоциируются с праздниками Великого поста....

Подробнее...23.04.2024

  Пассии будут совершаться в нашем храме по воскресеньям: 27 марта, 3, 10 и 17 апреля   в 16.00.  Слово «пассия» происходит от латинского «passio», что значит - «страдание» (по церковно-славянски - «страсть»). Так называются особые службы, совершаемые Великим постом. Пассии названы так тому, что их чин составлен из песнопений Страстной седмицы, чтения евангельских повествований о Страстях Христовых, а также иногда акафиста Страстям Господним или Кресту и поучения о спасительном значении искупительных страданий Спасителя. Пассия – это самая поздняя по времени возникновения православная служба. В Русской Православной Церкви пассии впервые появляются в XVII веке на юго-западе Руси, а в 1702 году чин пассии был впервые напечатан в Киево-Печерской лавре, как прибавление к богослужебному Уставу. Святитель Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический составил службу с акафистом Божественным Страстям Христовым. Таким образом, пассия в Православной Церкви является церковным последованием, богослужебным чином, в отличие от драматического изображения Крестных страданий с преобладанием музыкального элемента в Западной Церкви. В современной богослужебной практике Русской Православной Церкви распространён обычай совершать пассии в четыре воскресных дня Великого поста. Перед великой вечерней посреди храма поставляется большое Распятие. Во время пения стихир отверзаются Царские врата и из алтаря выносится Святое Евангелие, которое полагается на аналое перед Крестом. Затем следует чтение акафиста и Евангельского повествования о Страстях Христовых. По традиции во время чтения Евангелия молящиеся стоят с зажженными свечами в руках. В завершение читается молитва, и духовенство, и молящиеся прикладываются ко Кресту. Пассия, как молитвенное памятование о страданиях Спасителя, предваряющее несколько раз в течение Великого поста священные воспоминания Великой Пятницы, вместе со всеми другими церковными Богослужениями ведёт нас через поприще Святой Четыредесятницы к седмице Страстей Христовых и Его Славному Воскресению....

Подробнее...23.04.2024

Во время Великого поста Соборование в нашем храме будет проводиться в следующие даты: 02 апреля (суббота) - в 14.00 16 апреля (суббота) - в 14.00 27 апреля (среда) - в 17.00 Соборование, или как оно еще называется Елеосвящение, — это церковное Таинство, в котором при помазании тела специально освященным маслом (елеем) призывается на человека благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные. Установление Таинства относится к апостольским временам. В послании апостола Иакова говорится: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак. 5, 14—15) А зачем на самом деле нужно собороваться? Очень хорошо по этой теме выразился протопресвитер Александр Шмеман: «Но мы знаем, – пишет он, – что всякое таинство есть всегда переход и преложение… Христа просили об исцелении, а Он прощал грехи. У Него искали «помощи» нашей земной жизни, а Он преображал ее, прелагал в общение с Богом. Да, Он исцелял болезни и воскрешал мертвых, но исцеленные и воскрешенные им оставались подверженными неумолимому закону умирания и смерти… Подлинное исцеление человека состоит не в восстановлении – на время! – его физического здоровья, а в изменении, поистине преложении его восприятия болезни, страданий и самой смерти… Цель таинства в изменении самого понимания, самого приятия страданий и болезни, в приятии их как дара страданий Христовых, претворенных Им в победу». Другими словами, соборование нужно для того, чтобы человека укрепить в болезни, духовно поддержать его. Елеосвящение именуется Соборованием потому, что по уставу Церкви его полагается совершать семи священникам (собором священнослужителей). Число семь — символический знак Церкви и ее полноты; именно поэтому само последование Таинства состоит в прочтении, после определенных молитвословий, семи различных отрывков из Апостола и Евангелия, повествующих о покаянии, об исцелении, о необходимости веры и упования на Бога, о сострадании и милосердии. После каждого такого прочтения и молитвенного обращения к Богу об отпущении грехов больного совершается его помазание освященным маслом (елеем), смешанным с вином — то есть, помазание также совершается семикратно. Впрочем, Церковь допускает совершение Таинства тремя, двумя и даже одним священником — с тем, чтобы он совершал его от лица собора иереев, произносил все молитвы, совершал чтения и семикратно помазывал болящего. Елеосвящение совершается над православными верующими старше семи лет, страдающими телесными и душевными болезнями. Под последними можно понимать и тяжелое духовное состояние (уныние, скорбь, отчаяние) — ибо причиной его могут быть (и, как правило, бывают) нераскаянные грехи, может быть, даже не осознаваемые человеком. Следовательно, Таинство может совершаться не только над страдающими от тяжелых телесных недугов или умирающими. Кроме того, мало кто из живущих в наше время может считать себя абсолютно физически здоровым даже при отсутствии тяжких заболеваний… Не совершается Елеосвящение над больными, находящимися в бессознательном состоянии, а также над буйными психическими больными. Специального приготовления перед Таинством не нужно, но полезно и разумно будет соединять его с исповедью и с принятием Святых Христовых Таин. Использованы материалы сайтов: http://www.pravoslavie.ru/36588.html http://azbyka.ru/1/eleosvyaschenie Фотоотчет с Соборования 02 апреля 2016 года:  ...

Яндекс.Метрика