Храм Живоначальной Троицы на Пятницком кладбище
Календарь

Евангельские чтения дня
Мысли на каждый день года
свт. Феофана Затворника

Новости

Подробнее...27.03.2025

В Великую Субботу в нашем храме было многолюдно и уже чувствовалось приближение Праздника. С самого утра шли люди, чтобы поклониться Плащанице и освятить приготовленные Пасхальные угощения: куличи, крашеные яйца и пасхи. Солнечный день, улыбки на лицах людей, с любовью украшенные куличи - все говорило о приближении Великого Торжества. ...

Подробнее...27.03.2025

Свершилось немыслимое для Ангелов и человеков. Предвечный Бог, Владыка и Творец мира, умирает на Кресте, чтобы спасти своё любимое создание — человека. В Великую Пятницу Литургии не бывает, потому что в этот день Сам Господь принес Себя в жертву, а совершаются Царские Часы. Вечерня совершается в третьем часу дня, в час смерти Иисуса Христа на Кресте, в воспоминание снятия с креста тела Христова и погребения Его. На вечерне священнослужители поднимают Плащаницу (то есть изображение Христа, лежащего во гробе) с Престола, как бы с Голгофы, и выносят ее из алтаря на середину храма. Плащаница полагается на гробнице, особо приготовленный стол. Затем священнослужители и все молящиеся поклоняются перед Плащаницей и лобызают язвы изображенного на ней Господа – прободение ребра, руки и ноги Его. Плащаница находится на середине храма в продолжение трех (неполных) дней, напоминая этим трехдневное нахождение Иисуса Христа во гробе. http://www.pravoslavie.ru/1701.html ...

Подробнее...27.03.2025

16 апреля занятий в детской Воскресной школе не будет. Последнее занятие состоится 22 апреля и школа уходит на летние каникулы. Занятие будет посвящено светлому празднику Воскресения Христова. Ученикам вручат дипломы и подарки, отметят активных участников различных конкурсов и мероприятий нашей Воскресной школы. ...

Подробнее...27.03.2025

Все четыре евангелиста повествуют о Входе Иисуса Христа в Иерусалим за несколько дней до крестных страстей Его. Когда после чудесного воскрешения Лазаря Иисус Христос за шесть дней до Пасхи собрался для празднования ее идти в Иерусалим, то многие из народа с радостным чувством последовали за Иисусом, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали царей. Первосвященники же иудейские, негодуя на Иисуса за то, что Он возбуждал к Себе необыкновенное почитание в народе, задумали убить Его, а также и Лазаря, «потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса». Но произошло неожиданное для них: «Множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» Многие подстилали свои одежды, срезали ветви с пальм и бросали по дороге, дети приветствовали Мессию. Уверовав в могущественного и благого Учителя, простой сердцем народ готов был признать в Нем Царя, который пришел освободить его. "Мы шли к этому празднику сорокадневным постом. Зима прошла — весеннее ликование, Божия весна, ветер Пасхи дует нам в лица...Мы стоим в храме с цветущими вербами и горящими свечами, и все человечество стоит во Святом Граде, приветствуя торжественно входящего в Иерусалим Царя Славы, постилая перед Ним свои одежды. Для иудейских властей, которые ненавидят Его, Он — вне закона, и ничто не может поколебать их решимости убить Его. Все это знают, неужели этого не знает Господь? Он, Который всею жизнью Своей, начиная с рождения, с бегства в Египет, учит нас рассудительности и осторожности, идет сегодня в самую середину опасности, чтобы быть увиденным всеми, ибо пришел час Его. И это есть восхождение всепревозмогающей любви, и это есть призыв любви ко всем, кто видит Его, прежде конца. И для всех нас сегодня пришел этот час." Протоиерей Александр Шаргунов Источник: http://www.pravoslavie.ru/61123.html ...

Подробнее...27.03.2025

"...Что случилось, когда молодая женщина, почти девочка, услышала внезапно — из какой глубины, с какой высоты! — это удивительное приветствие: «Радуйся!» — Ведь вот что сказал Марии ангел: «Радуйся!» Мир наполнен томами о борьбе и соревновании, ими хотят доказать, что путь к счастью лежит через ненависть. И во всех этих томах ни разу не написано слово «радость», и люди даже не знают, что это такое. А вот та радость, о которой возвестил ангел, продолжает трепетать в мире и так же потрясать, так же волновать человеческие сердца. Войдите в храм в вечер под Благовещение. Дождитесь того момента в этой длинной службе, когда, после долгого ожидания, долгого нарастания хор начинает петь, так тихо и так божественно прекрасно: «Архангельский глас вопиет Ти, Чистая, — радуйся, и паки реку — радуйся!» Прошли века, а мы все слышим этот призыв к радости, и радость теплой волной заливает наше сердце. Но о чем она? Конечно, и прежде всего, о самой этой женщине, образ которой наполнил собою мир, смотрит на нас с икон, стал одним из величайших и чистейших воплощений человеческого искусства, человеческой мечты. Верность, чистота, целостность, всецелая самоотдача, бесконечное смирение — все то, что навеки звучит в ответе Марии ангелу: «Се раба Господня, буди ми по глаголу Твоему». Скажите, есть ли в мире — во всей его богатой и сложной истории — что-нибудь выше и прекраснее, чем этот человеческий образ. Действительно, как поет Церковь, о Ней, о Пречистой и Благодатной, вечно «радуется всякая тварь». На ложь о человеке, на его редукцию к земле и к животу, к низменному и животному, на подчинение его непреложным и безличным законам природы Церковь отвечает образом Марии, пречистой Богоматери, Той, к Которой, по словам русского поэта, всегда возносятся «от великой полноты сладчайшие людские слезы». Радость о том, следовательно, что тут преодолевается та неправда, та ложь о человеке, которой все время наполняется мир. Радость любования, радость обладания — ибо этот образ всегда с нами, как утешение и ободрение, как вдохновение и помощь. Радость о том, что, глядя на него, так легко верить в небесную голубизну мира, в небесное призвание человека. Радость о Благовещении — о благой вести, принесенной ангелом, что люди обрели благодать у Бога, и что скоро, скоро — через нее, через эту никому неизвестную галилейскую деву, начнет совершаться тайна спасения мира: к ней придет Бог, и придет не в грохоте, не в страхе, а в радости и полноте детства, и через нее воцарится в мире Ребенок, слабый и беззащитный, но который навсегда, навеки сделает бессильными все силы зла..." Протопресвитер Александр Шмеман, 2007 г. Источник: http://www.pravmir.ru/blagoveshhenie-2/ В праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, по древней русской традиции, после Литургии в Благовещенском соборе Кремля  Патриарх, духовенство и дети выпускают на волю птиц. Этот обычай был возрожден в 1995 году и теперь совершается во многих храмах. В дореволюционной России перед Благовещением птиц покупали на Охотном ряду. Теперь в день праздника над соборами Кремля взмывают голуби, выращенные Федерацией спортивного голубеводства. Стартовая скорость такого спортивного голубя — 175 километров в час. Немного покружив над Соборной площадью, голубиная стая быстро растворяется в небе. Там птицы разбиваются на группы, каждая из которых возвращается в свой питомник, расположенный в Москве или Подмосковье.  ...

Подробнее...27.03.2025

Приглашаем всех наших прихожан на занятие по бисероплетению, которое проведет прихожанка нашего храма Надежда Ивановна 19 марта. После Литургии ждем всех желающих в приходском доме в помещении детской воскресной школы на втором этаже. Для участия в занятии вам нужно только желание и немного терпения. Все материалы предоставляются....

Подробнее...27.03.2025

Во Вселенскую родительскую субботу Литургию в нашем храме совершил Епископ Подольский Тихон. Епископу Тихону сослужили: протоиерей Георгий Климов, благочинный Троицкого округа Северо-восточного викариатства г. Москвы; протоиерей Андрей Пашнин, и.о. настоятеля нашего храма; иерей Филипп Пономарев, и. о. настоятеля строящегося храма св. равноап. кн. Ольги Патриаршего подворья в Останкине; духовенство храма. После Литургии иерей Геннадий Федотов произнес проповедь. Затем Епископ Тихон отслужил панихиду по всем умершим православным христианам. В завершение богослужения Управляющий викариатством, согласно Указу Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла за внимание к усердным трудам на благо святой Церкви и в связи с 25-летием служения в священном сане, вручил орден прп. Серафима Саровского III степени протоиерею Николаю Фарковцу. От всей души поздравляем отца Николая! Использованы материалы и фотографии сайта Северо-восточного викариатства http://www.sv-vikariatstvo.ru/index.php/events/news/1579-bozhestvennaya-liturgiya-v-khrame-na-pyatnitskom-kladbishche-2  ...

Подробнее...27.03.2025

В нашем храме продолжаются занятия по бисероплетению под руководством Надежды Ивановны. Открываем цикл весенних уроков, на которых мы будем плести всевозможные украшения к Пасхе.  На следующем занятии, которое состоится 05 марта после Литургии, мы будем плести прелестную птичку и веточку мимозы или сирени, в зависимости от того какого цвета взять бисер.  Приглашаем всех желающих: взрослых и детей!!!! Все материалы предоставляются. Будем вам рады!...

Подробнее...27.03.2025

19 февраля в восресной группе храма Наталья Антатольевна Ерофеева представила проект "Путь святителя Николая Японского: от Березы до сакуры", рассказала об основных задачах проекта, направленного на подготовку к празднованию 50-ти летия прославления святителя Николая в лике святых и 150-ти летию православия в Японии, основных этапах жизни святителя, его миссионерских трудах и актуальности его опыта. Суший Любовь Викторовна Святой равноапостольный Николай, архиепископ Японский, в миру Иван Димитриевич Касаткин, родился 1 августа 1836 года в Березовском погосте Бельского уезда Смоленской губернии, где его отец служил диаконом. Пяти лет он потерял мать. Окончив Бельское духовное училище, а затем Смоленскую духовную семинарию, в 1857 году Иван Касаткин поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. 24 июня 1860 года в академическом храме Двенадцати Апостолов епископ Нектарий совершил пострижение его в монашество с наречением имени Николай. В день памяти первоверховных апостолов Петра и Павла, 29 июня (12 июля н.ст), инок Николай был посвящён во иеродиакона, а 30 июня - в престольный праздник академического храма - в сан иеромонаха. Затем по его желанию отец Николай был назначен в Японию, настоятелем консульского храма города Хакодате. Сначала проповедь Евангелия в Японии казалась совершенно немыслимой. По словам самого отца Николая, «тогдашние японцы смотрели на иностранцев, как на зверей, а на христианство, как на злодейскую церковь, к которой могут принадлежать только отъявленные злодеи и чародеи». Восемь лет ушло на то, чтобы изучить страну, народ, язык, нравы, обычаи тех, среди кого предстояло проповедовать, и к 1868 году паства отца Николая насчитывала уже около двадцати японцев. В конце 1869 года иеромонах Николай в Петербурге доложил Синоду о результатах своей работы. Было принято решение: «Образовать для проповеди между японскими язычниками Слова Божия особую Российскую Духовную Миссию». Отец Николай был возведен в сан архимандрита и назначен начальником этой Миссии. Вернувшись в Японию, будущий святитель передал Хакодатскую паству иеромонаху Анатолию, а сам перенёс центр Миссии в Токио. В 1871 году в стране началось гонение на христиан, многие подвергались преследованиям (в том числе первый православный японец, знаменитый впоследствии миссионер-священник Павел Савабе). Только к 1873 году гонения несколько прекратились, и стала возможна свободная проповедь христианства. В тот же год архимандрит Николай приступил к строительству в Токио церкви и школы на пятьдесят человек, а затем и духовного училища, которое в 1878 году было преобразовано в семинарию. В 1874 году в Токио прибыл Преосвященный Павел, епископ Камчатский, чтобы рукоположить во священный сан рекомендуемых архимандритом Николаем кандидатов из местного населения. К этому времени при Миссии в Токио действовали четыре училища - катихизаторское, семинарское, женское, причетническое, а в Хакодате два - для мальчиков и девочек. Во второй половине 1877 года Миссией стал регулярно издаваться журнал «Церковный вестник». К 1878 году в Японии насчитывалось уже 4115 христиан, существовали многочисленные христианские общины. Богослужение и преподавание на родном языке, издание книг религиозно-нравственного содержания - вот средства, которые позволили Миссии добиться за короткий срок столь значительных результатов. 30 марта 1880 года в Троицком соборе Александро-Невской Лавры состоялась хиротония архимандрита Николая во епископа. Вернувшись в Японию, святитель с еще большим усердием стал продолжать свои апостольские труды: завершил строительство собора Воскресения Христова в Токио, принялся за новый перевод Богослужебных книг, составил на японском языке особый православный Богословский словарь. Большие испытания выпали на долю святителя и его паствы в период русско-японской войны. За свои подвижнические труды в эти тяжелые годы он был удостоен возведения в сан архиепископа. В 1911 году исполнилось полвека с тех пор, как молодой иеромонах Николай впервые ступил на японскую землю. К тому времени в 266 общинах Японской Православной Церкви было 33017 христиан, 1 архиепископ, 1 епископ, 35 священников, 6 диаконов, 14 учителей пения, 116 проповедников-катехизаторов. 3 (16) февраля 1912 года, на 76-м году жизни, просветитель Японии архиепископ Николай мирно отошёл ко Господу. Священный Синод Русской Православной Церкви 10 апреля 1970 года вынес акт о прославлении святителя в лике равноапостолов, ибо в Японии святой уже давно был чтим как великий праведник и молитвенник пред Господом. Использован материал сайта http://www.verav.ru/common/message.php?table=calend&num=545   спользованИ...

Подробнее...27.03.2025

В воскресенье после Литургии настоятель нашего храма протоиерей Андрей Пашнин от лица священства и всего прихода поздравил иерея Виталия Коновала с именинами, которые были у отца Виталия 7 февраля в день памяти святого мученика Виталия Римлянина. Отец настоятель пожелал батюшке и всей его большой семье здоровья, благополучия и помощи Божией в его служении. Отец Виталий уже 19 лет служит в нашем храме. ...

Яндекс.Метрика