Храм Живоначальной Троицы на Пятницком кладбище
Календарь

Евангельские чтения дня
Мысли на каждый день года
свт. Феофана Затворника

Новости

Подробнее...19.04.2024

22 Октября 2023 г. по благословению настоятеля были начаты работы по расчистке подклета нашего храма. В процессе работ была обнаружена единовременная храму печь, которая прежде использовалась для отопления церкви. Существенную помощь в проведении данных работ оказала молодежь нашего прихода. Также были проведены работы по уборке прихрамовой территорий. Выражаем благодарность всем потрудившимся! ...

Подробнее...19.04.2024

В воскресенье 15 октября  управляющий Северо-Восточным, Северным и Юго-Восточным викариатствами архиепископ Егорьевский Матфей возглавил Божественную литургию в храме преподобного Серафима Саровского в Раеве. Православная молодёжь трёх викариатств и прихожане храма участвовали в  архиерейском богослужении.  Богослужебные песнопения исполнили молодежные хоры Северного, Северо-Восточного и Юго-Восточного викариатств под управлением диакона Иакова Кудрина, Ярослава Коновалова и Марии Герего. После богослужения состоялось общее чаепитие и встреча, посвященная поездке на Русский Север в рамках проекта "Общее дело", которую летом 2023 года возглавил владыка Матфей. Участники выступили перед собравшимися с докладами и вместе с архипастырем наметили планы реализации очередных проектов восстановления разрушенных святынь.(https://svvikar.ru/) Представители молодёжи нашего храма приняли активное участие в прошедшем мероприятии. С чувством глубокого интереса выслушали доклады по результатам проекта "Общее дело". Приглашаем всех желающих принять участие в работе молодёжной группы нашего храма.  За подробной информацией можно обращаться к Суший Василисе Сергеевне  по телефону 8(985)340-91-76. (  Соц. сети: Ватсап и телеграмм).  ...

Подробнее...19.04.2024

14 Октября русская православная церковь отмечает великий праздник Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Этот праздник связан с чудом заступничества Пресвятой Богородицы православных христиан и спасением их от врагов. По преданию, Богородица явилась молящимся во Влахернском храме в Константинополе. Произошло это в 910 году. Божия Матерь распростерла свой омофор (покрывало для головы) над людьми, и это чудо стало знаком заступничества и утешения над людьми. Покров Пресвятой Богородицы празднуется только в Русской Церкви. История самого события, послужившего поводом к установлению праздника, известна достаточно хорошо. К Константинополю подступили войска варваров. В те годы подобные набеги нередко заканчивались кровавой резней, и жители византийской столицы оправданно ждали, что уже к утру они могут проститься с жизнью.Священники города молились об избавлении от врагов, и вот в четвертом часу ночи будущем известному христианскому святому, юродивому Андрею Константинопольскому (славянину попавшему некогда в византийский плен), во Влахернском храме Константинополя явилось видение. На небе он увидел идущую по воздуху Богородицу, озарённую небесным светом, окруженную ангелами и сонмом святых. Как описывает это видение святой Димитрий Ростовский, Богородица «сняла с Себя блиставшее наподобие молнии великое и страшное покрывало, которое носила на Пречистой главе Своей и, держа его с великою торжественностью Своими Пречистыми руками, распростерла над всем стоящим народом”. Чудесный покров защитил город. Поднявшаяся буря разметала корабли варваров, избавив жителей Константинополя от смерти.Конечно, факт чуда невозможно доказать научно, однако о самом факте осады и спасительной бури есть немало исторических сведений.   Мы читаем об установлении праздника в русском Прологе ХII века (древнерусский житийный сборник): «Се убо, егда слышах - помышлях; како страшное и милосердное видение и паче надеяния и заступления нашего, бысть без празднества... восхотех, да не без праздника останет Святый Покров Твой, Преблагая». На Руси церкви в честь Покрова Божией Матери стали строить в XII веке. Одна из самых древних и красивых — Покрова на Нерли. Ее возвел святой князь Андрей Боголюбский. Есть предположение, что именно он и распространил традицию празднования Покрова Богородицы на Руси.  Тропарь Покрова Пресвятой Богородицы Глас 4 Днесь, благовернии людие, светло празднуем, осеняеми Твоим, Богомати, пришествием, и к Твоему взирающе пречистому образу, умильно глаголем: покрый нас честным Твоим Покровом и избави нас от всякаго зла, молящи Сына Твоего, Христа Бога нашего, спасти души наша. Перевод: В сей день мы, православные люди, торжественно празднуем, благословляемые Твоим, Богомати, пришествием, и, взирая на Твой пречистый образ, со умилением взываем: «Покрой нас священным Твоим покровом и избавь нас от всякого зла, умоляя Сына Твоего, Христа Бога нашего, о спасении душ наших» Кондак Покрова Пресвятой Богородицы Глас 3 Дева днесь предстоит в церкви и с лики святых невидимо за ны молится Богу, Ангели со архиереи покланяются, апостоли же со пророки ликовствуют: нас бо ради молит Богородица Превечнаго Бога. Перевод: Ныне Дева предстоит в храме и с сонмами святых невидимо молится за нас Богу. Ангелы с архиереями поклоняются, апостолы же с пророками ликуют: ибо о нас молит Богородица Предвечного Бога Величание Покрова Пресвятой Богородицы  Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтем Покров Твой честный, Тя бо виде святый Андрей на воздусе, за ны Христу молящуюся. Перевод: Величаем Тебя, Пресвятая Дева, и чтим Покров Твой святой, ибо видел Тебя святой Андрей на воздухе за нас Христу молящуюся. ( по материалам сайта https://foma.ru/14-oktyabrya) ...

Подробнее...19.04.2024

В воскресенье 8 октября в нашем храме при большом собрании молящихся состоялось торжественное праздничное богослужение, посвящённое преставлению прп. Сергия, игумена Радонежского, чудотворца.  По окончании Божественной литургии был отслужен молебен преподобному Сергию, хранителю Земли Русской. "Преподобный Сергий является и поныне теплым молитвенником за всю землю Русскую и за русских православных людей, помогая им своим молитвенным предстательством в самые тяжелые дни испытаний и скорбей" (архимандрит Кирилл Павлов). Сергий Радонежский всей своей жизнью доказал, что жизнь можно устраивать только добром и любовью, в единомыслии. Совсем не случайно, что свою обитель преподобный посвятил Святой Троице, "дабы воззрением на Святую Троицу побеждался страх ненавистной розни мира сего", - сказано в его житии. Патриарх Кирилл по окончании праздничного Богослужения в Троице-Сергиевской Лавре в этом году, в ответ на устрашающие  вызовы нашего времени, сказал : "С нами святые угодники, с нами преподобный Сергий, с нами величайшая традиция Святой Руси". Святая Троица, в честь которой и была основана обитель Сергиева на горе Маковец, исторически  стала символом единства Руси. Как показала дальнейшая история, именно из Троицкой обители русские люди ждали импульсов к возрождению единства в Русском государстве и получали их, чему свидетельствует история преодоления Смутного времени. "МЫ все должны молиться, - говорит Святейший Патриарх далее, - должны воспитывать наш народ в глубокой вере православной, в любви к Отечеству, к преданности традициям  наших святых предшественников, среди которых преподобный и богоносный отец наш Сергий, игумен Радонежский, не убоявшийся благословить Дмитрия Донского. Он ведь ясно понимал, что это не только духовное, но и политическое деяние, однако тихий старец... благословил и затем молился. А в результате - победа." ...

Подробнее...19.04.2024

  27 Сентября православная церковь отмечает двунадесятый праздник Воздвижение креста господня . В этот день православные христиане вспоминают два события. Как говорит Священное Предание, Крест был найден в 326 году в Иерусалиме. Произошло это около горы Голгофы, где был распят Спаситель. И второе событие — возвращение Животворящего Креста из Персии, где он находился в плену. В VII веке его вернул в Иерусалим греческий император Ираклий. Оба события объединяет в названии праздника то, что обретенный Крест перед народом воздвигали, то есть поднимали. Праздник Воздвижения, посвященный Кресту Христову, выражает литургический (богослужебный) аспект почитания христианами Голгофского Креста как орудия спасения человечества. Название указывает на торжественное поднятие Креста вверх ("воздвижение") после обнаружения его в земле. Это единственный двунадесятый праздник (т. е. один из двенадцати величайших праздников годового цикла), исторической основой которого явились не только новозаветные события, но и более поздние – из области церковной истории. Рождение Богоматери, праздновавшееся шестью днями ранее, – преддверие тайны воплощения Бога на земле, а Крест возвещает о Его будущей жертве. Поэтому праздник Креста тоже стоит в начале церковного года (14/27 сентября). С праздником Воздвижения Креста Господня Православная Церковь соединяет благоговейное и благодарное воспоминание о самом Кресте, на котором был распят наш Спаситель, и отрадно-грустное воспоминание событий обретения честного и достопоклоняемого древа этого Креста Господня. (https://azbyka.ru/) В этот день Православная Церковь приглашает верующих воздать благоговейное поклонение Честному и Животворящему Кресту, на котором Господь наш и Спаситель перенес величайшие страдания ради нашего спасения. Господь являет свидетельство Своего дивного Промысла в жизни людей и в наши дни.  Накануне этого великого праздника в наш Троицкий храм был принесен крест, найденный строителями при прокладке новых железнодорожных путей МЦД - 3 в районе Крестовского моста. Не смотря на то, что храм Знамения Пресвятой Богородицы в Переяславской слободе территориально гораздо ближе к зоне строительства, крест , вынутый из земли строительной техникой, принесли именно в наш храм. И это не случайно! Если мы заглянем в историю Пятницкого кладбища, то узнаем, что изначально оно имело огромную площадь, которая простиралась до Камер-Коллежского вала (приблизительно до того места, где сейчас находится м. Рижская). В XIX в. при строительстве Николаевской железной дороги часть кладбищенской земли  была отчуждена под прокладку путей, и вот почти через полтора века крест с утраченного захоронения "вышел" к людям, явил себя, не затерялся в земельных отвалах, не был выброшен как ржавый металлический лом, а принесен строителями в место молитвенного поминовения всех "окрест лежащих православных христиан". Это ли не чудо, не знак ли того, что у Бога  никто не забыт и ничто не проходит бесследно.  Крест, обретенный таким удивительным образом, можно будет увидеть в приходском музее старопечатных книг и церковной утвари, а помянуть о упокоении всех усопших православных христиан в нашем храме можно почтить  ежедневно на Божественной литургии и, особо, в Дмитровскую родительскую субботу, которая в этом году будет совершаться 28 октября. Заупокойные поминовения будут совершаться Накануне, в пятницу, в 17ч. и  в субботу в 9 ч. Приглашаем всех!  ...

Подробнее...19.04.2024

        19 августа православная церковь празднует двунадесятый праздник Преображения Господня. Праздник установлен в воспоминание Преображения Господа Исуса Христа перед тремя ближайшими учениками: Петром, Иаковом и Иоанном. Пре­об­ра­же­ние (греч. ме­та­мор­фо­сис, лат. transfiguratio) означает «пре­вра­ще­ние в дру­гой вид», «из­ме­не­ние фор­мы». Так на­зы­ва­ет­ся од­но из важ­ней­ших со­бы­тий еван­гель­ской ис­то­рии, про­ис­шед­шее неза­дол­го до Христова Воскресения. О Преображении Господни написали три Евангелиста: Матфей, Лука и Марк. Незадолго до крестных страданий Господь стал говорить ученикам о предстоящих событиях: Должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть (Мф. 16:21). Господь также обещал, что ученики увидят Его Славу прежде, чем наступит время страданий: После сих слов, дней через восемь, взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошел Он на гору помолиться. И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею. И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия; явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме. Петр же и бывшие с ним отягчены были сном; но, пробудившись, увидели Славу Его и двух мужей, стоявших с Ним. И когда они отходили от Него, сказал Петр Исусу: Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: одну Тебе, одну Моисею и одну Илии, — не зная, чтó говорил. Когда же он говорил это, явилось облако и осенило их; и устрашились, когда вошли в облако. И был из облака глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте. Когда был глас сей, остался Исус один. И они умолчали, и никому не говорили в те дни о том, что видели (Лк. 9, 28–36). Кущи, которые предлагал устроить Петр — это временное жилище, хижины или палатки. Апостолы увидели представших Господу великих израильских пророков — Моисея и Илию. Толкователи Евангелия объясняют, что Моисей символизирует умерших, Илия — живых, поскольку был взят на небо при жизни. Таким образом, Христос предстал пред учениками как владыка живых и мертвых. Одежды Господа были белы, как снег. Преобразилось, стало иным и Его лицо. Апостолы увидели лишь отблеск, сияние иного — вечного мира. А когда они услышали голос Бога Отца: «Это сын Мой возлюбленный, в котором все Мое благоволение; Его слушайте», — их охватил страх, они упали лицом вниз. Исус Христос успокоил их словами: «Встаньте и не бойтесь». Встав с земли, апостолы увидели одного Спасителя. Моисей и Илия были уже невидимы. Лицо и одежды Исуса Христа имели уже обычный вид. Спускаясь с горы, Господь велел молчать об увиденном до тех пор, пока не совершатся события, о которых Он беседовал с пророками. Преображение Сына, при котором Отец свидетельствует гласом из светлого облака Святого Духа, есть явление Лиц Святой Троицы во едином Божестве. Преображение показывает, что в Исусе Христе соединены два естества — божественное и человеческое. Во время Преображения божественная природа Христа не менялась, но была лишь явлена в Его человеческой природе. По словам Иоанна Златоуста, оно произошло, «дабы показать нам будущее преображение естества нашего и будущее Свое пришествие на облаках во славе с ангелами». Символичным является и явление Моисея и Илии. По выражению Иоанна Златоуста, «один умерший и другой, еще не испытавший смерти», предстали для того, чтобы показать, что «Христос имеет власть над жизнью и смертью, владычествует над небом и землей».   На праздник Преображения Господня верующие приносят в храм для освящения плоды нового урожая. На востоке к этому времени поспевает виноград, а на Руси издавна принято приносить яблоки, отчего и произошло народное название праздника — Яблочный Спас. Обычай приносить Богу «начатки плодов» берет свое начало в Ветхом Завете. Во время иудейского праздника кущей следовало приносить в Храм Иерусалимский первые плоды нового урожая. Начиная с первых веков, христиане также приносили в храм первые плоды. В первую очередь это был виноград, из которого приготовляли вино для Евхаристии. Об этом напоминает и молитва, которую священник читает после Литургии над принесенными в храм плодами: «Боже Спасителю наш… си́и виноград благослови». Прочитав молитву, священник кропит плоды святой водой. На Руси этот день повсюду считается праздником урожая и плодов земных. Но так как ко дню 6-го августа далеко еще не все плоды поспевают (иные же поспевают ранее), то крестьяне из одного праздника сделали три и повсеместно праздновали первого Спаса (1 августа ст. ст.), второго Спаса (6 августа ст. ст.) и третьего Спаса (16 августа ст. ст.). В некоторых местах, например, в Вологодской губернии, с днем Преображения Господня связывался особый обычай, известный в народе под именем «столованья». На площади, перед церковью, ставили длинный ряд столов, покрывали их чистыми скатертями, и все деревенские хозяйки принимали на себя обязанность наполнить эти столы всевозможной снедью, которая и поедалась прихожанами после обедни и крестного хода. Третий Спас празднуется в честь Нерукотворенного образа. На языке крестьян он назывался «Спас на полотне» или «ореховый» Спас. Последнее название дано потому, что к этому времени в центральной полосе России поспевает лесной орех, а первое указывает на самую идею праздника («Спас на полотне», т. е. образ, икона). Но третий Спас был известен далеко не во всей России; там же, где его праздновали, день этот ничем почти не выделялся в ряду деревенских будней, если не считать церковных молебнов и обычая печь пироги из нового хлеба.  из трех «Спасов» наиболее почитался  второй, совпадающий с церковным праздником Преображения Господня. (https://ruvera.ru/preobrajenie_gospodne) В нашем храме 19 августа состоялось особо торжественное богослужение с водосвятием и освящением плодов, в котором приняли участие множество молящихся, принесших плоды. Желающие имели возможность приобщиться святых даров в таинстве причащения. по окончании богослужения прихожане приняли участие в праздничном чаепитии. ...

Подробнее...19.04.2024

Молебен о учащихся будет совершен в нашем храме 3 сентября по окончании Божественной литургии. Приглашаем всех желающих!  ...

Подробнее...19.04.2024

14 Августа, в день начала Успенского поста, Русская Православная церковь совершает Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице, Изнесение Честных Древ Животворящего Креста Господня и семи мучеников Маккавеев. В нашем храме при большом собрании молящихся состоялось торжественное богослужение с выносом для поклонения Креста Господня, затем была совершена Божественная литургия и водосвятный молебен. По окончании молебна совершилось освящение меда нового года и мака, принесенных прихожанами. затем желающие смогли принять участие в приходском чаепитии с новоосвященным медом. Для более полного понимания истории появления , содержания и традиций этого замечательного праздника предлагаем ознакомиться с материалами сайта pravmir.ru : Медовый Спас – 14 (1) августа. В этот день Православная Церковь совершает празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице. Также начинается Успенский пост – самый короткий, но строгий почти как Великий пост. Пост предваряет праздник Успения Божией Матери. А его первый день – Происхождение (или Изнесение: слово Происхождение означает крестный ход) Честных Древ Животворящего Креста Господня. В центр храма на утрени выносится Крест: до субботней вечерней службы все верующие могут ему поклониться. Праздник Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня был установлен в IX веке в Константинополе: каждый год часть Животворящего Креста, который хранился в домовой церкви греческих императоров, приносили в храм Святой Софии и освящали воду для исцеления болезней. Первый день августа был выбран именно потому, что в этом самом жарком месяце особенно распространялись болезни, люди же прикладывались ко Кресту, на котором был распят Христос, пили освященную им воду и получали долгожданное здоровье. Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице установлено по случаю знамений от икон Спасителя, Пресвятой Богородицы и Честного Креста во время сражений святого благоверного князя Андрея Боголюбского (1157-1174) с волжскими болгарами. В 1164 году Андрей Боголюбский предпринял поход против поволжских болгар, теснивших угнетенных жителей Ростовской и Суздальской земли. Уповая на помощь Царицы Небесной, князь взял с собой Ее чудотворную икону, которая была принесена им из Киева и впоследствии получила наименование Владимирской. Два священника в облачении несли перед войском святую икону и Честный Крест Христов. Перед сражением благочестивый князь, приобщившись святых Таин, обратился с горячей молитвой к Богородице: «Всяк уповаяй на Тя, Госпоже, не погибнет, и я грешный имею в Тебе стену и покров». Вслед за князем пред иконой пали на колени полководцы и воины и, приложившись к образу, пошли против врага. Болгары были разбиты и обращены в бегство. По преданию, в тот же день греческим императором Мануилом была одержана победа над сарацинами. Непреложным доказательством чудесности обеих этих побед послужили огромные огненные лучи, выходившие от бывших в войсках икон Спасителя, Божией Матери и Святого Креста. Эти лучи покрывали полки благоверных правителей Греции и России и видны были всеми сражавшимися. В память об этих чудесных победах, с обоюдного согласия князя Андрея и императора Мануила и по благословению представителей высшей церковной власти, и был установлен праздник Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице. В Русской Церкви одновременно с празднованием Всемилостивому Спасу соединяется воспоминание совершившегося 1 августа 988 г. Крещения Руси, в воспоминание чего установлено совершать в этот день малое освящение воды. Поэтому в народе этот праздник иногда называют «Мокрый спас». Наконец, третий праздник дня – память о святых Ветхозаветных мучениках Маккавейских, которые силой веры преодолели соблазн вероотступничества и, претерпев кратковременное мучение, сподобились спасения и вечной блаженной жизни в Царствии Божьем. Семь святых мучеников Маккавеев: Авим, Антонин, Гурий, Елеазар, Евсевон, Адим и Маркелл, а также их мать Соломония и учитель Елеазар пострадали в 166 году до н. э. от сирийского царя Антиоха Эпифана. Антиох Эпифан, проводя политику эллинизации населения, ввел в Иерусалиме и всей Иудее греческие языческие обычаи. Он осквернил Иерусалимский храм, поставив в него статую Зевса Олимпийского, к поклонению которому принуждал иудеев. Девяностолетний старец – законоучитель Елеазар, который за приверженность к Моисееву закону был судим, с твердостью пошел на мучения и скончался в Иерусалиме. Такое же мужество показали ученики святого Елеазара: семь братьев Маккавеев и их мать Соломония. Они, бесстрашно признав себя последователями Бога Истинного, отказались принести жертву языческим богам. Старший из мальчиков, дававший первым ответ царю от имени всех семи братьев, был предан ужасным истязаниям на глазах у остальных братьев и их матери; остальные пять братьев один за другим претерпели те же мучения. Остался седьмой брат, самый младший. Антиох предложил святой Соломонии склонить его к отречению, чтобы ей остался хоть последний сын, но мужественная мать укрепляла и его в исповедании Истинного Бога. Мальчик так же твердо перенес муки, как и его старшие братья. После смерти всех детей святая Соломония, стоя над их телами, воздела руки с благодарной молитвой Богу и скончалась. Подвиг святых семи братьев Маккавеев воодушевил священника Маттафию и его сыновей, которые подняли восстание против Антиоха Епифана, длившееся с 166 по 160 г. до н. э., и, одержав победу, очистили Иерусалимский храм от идолов.   Само название «Спас» указывает на то, что все помянутые события  связаны со Спасителем мира, Господом Иисусом Христом и напоминают нам о необходимости веры в Него и упования на Его милость. Но Спасителем может назвать Господа только тот, кто осознаёт свое положение как опасное, гибельное. И если мы это свое подлинное положение забываем, то нам его помогают осмыслить драматические события и обстоятельства, превосходящие наши силы и грозящие нам многими лишениями и даже самой смертью. Изнесение Честных древ для нас – это не только обряд поклонения животворящему Кресту, не только проявление благоговения, но и повод исповедовать свою немощь перед величием и сложностью этого мира, в котором человек без Божьей помощи подобен пылинке в ураганном вихре. Мы вспоминаем Того, чьей силой орудие казни сделалось древом жизни для верующего. И тогда даже пожары, засуха, жара – могут сделаться для нас источником жизни, покаянного осмысления суетности этого мира, осознания высшего призвания души, могут стать для нас началом реального обращения к Богу. Ко дню, когда мы вспоминаем и чтим означенные события, приурочено и начало Успенского поста. Пост этот, двухнедельный и строгий, подготавливает нас к празднованию Успения Пречистой Владычицы Богородицы 28 (15) августа.   Жизнь Пречистой Владычицы была полна невзгод и лишений, Ей суждено было перенести муку матери, видящей мучения распятого Сына, и не только Сына, но предвечного Бога, безгрешным Своим человеческим естеством страдающего невинно за грехи всего мира. Конечно, эта боль, эти страдания Голгофского предстояния были главной скорбью Пречистой Владычицы в Ее земной жизни. И воспоминание этого события снова возводит нас к трепетному созерцанию непостижимой тайны искупительной Крестной Жертвы Спасителя, Жертвы, преобразившей орудие смерти в животворящее победоносное Древо Креста Господня. Само Успение Пресвятой Богородицы осознаётся христианами как праздник разрешения от многотрудных уз земной жизни, праздник полного воссоединения Пречистой Матери со Своим Возлюбленным Сыном. Но период, предшествовавший этому торжеству, был полон житейских горестей, скорбей тем больших, чем большую праведность являла Пресвятая Богородица. В напоминание о скорби пречистой Матери, о необходимости воздержанной и строгой жизни и установлен этот пост.   Почему же в народе этот праздник называют именно Медовым Спасом? К этому времени поспевает мед нового сбора, и это, конечно, дар Божий, вот почему принято сбор приносить для освящения в храм, благодаря Бога и вкушая мед уже не просто как лакомство, а как явственное, ощутимое воплощение Божьей благодати, милости к нам, достойным «всякого осуждения и муки». В этот же день по давней традиции совершается малое освящение воды, лекарственных трав и мака. После освящения меда в этот день угощали им всех желающих и в первую очередь раздавали мед бедным. В старину даже говорили, что «на первый Спас и нищий медку попробует». Тем не менее, нужно помнить, что освящение меда в этот день – это всего лишь благочестивая традиция. Подобные традиции (как, например, освящение яблок на праздник Преображения Господня) вполне естественны для сознания православного человека. Земля и все живущее на ней производят плоды по Промыслу Божию, а человек, принимающий участие в производстве этих плодов, в знак благодарения Богу за помощь в этом деле приносил первые выращенные плоды в храм. Поэтому сама по себе традиция освящения меда в этот день никак не связана с праздником Всемилостивого Спаса. И, конечно же, эта благочестивая традиция не должна собой затмевать тот праздник, который отмечается Православной Церковью в этот день.  ...

Подробнее...19.04.2024

18 Июля - день обретения мощей прп. Сергия Радонежского - престольный праздник нашего храма. Северный предел Троицкого храма на Пятницком кладбище освящён в память великого русского святого - " собирателя земли Русской" Сергия Радонежского, явившего свою помощь и в строительстве нашего храма ( подробнее об этом можно узнать на экскурсиях, проводимых сотрудниками храма). В этом, 601 году со времени обретения мощей преподобного Сергия, в нашем храме состоялась торжественная Божественная литургия и традиционный крестный ход, в котором приняли участие прихожане и гости нашего храма. Все участники сполна могли почувствовать полноту и духовную радость , молитвенно почтив Сергия Великого молитвенника, смиренного монаха и дерзновенного ходатая пред Господом за Землю Русскую . Его святыми молитвами Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас!12:14 ...

Подробнее...19.04.2024

27 июня в нашем храме состоялась экскурсия для участников проекта Московское долголетие. мы принимали гостей из Бабушкинского района от Благовещенского храма в Раево. Экскурсанты познакомились с историей Пятницкого кладбища и храмов на его территории, посетили храм-часовню священномученика Симеона Персидского, Троицкий храм и приходской музей старопечатных книг, узнали о почитаемых иконах и святынях нашего храма, старинных и современных. увидели древние книги и церковную утварь, сохраняемые в нашем музее. Надеемся, что участники получили духовную пользу и сохранят приятную память о посещении нашего храма. Приглашаем к нам всех желающих !  ...

Яндекс.Метрика