Храм Живоначальной Троицы на Пятницком кладбище
Календарь

Вопросы священнику
19.10.2015
Здравствуйте!  В какой день в храме Живоначальной Троицы проходят беседы о крещении?
Спасибо. 
Читать ответ 13.04.2015

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как правильно подготовиться к Причастию и причаститься? Я ребенка регулярно причащаю, а как же взрослый человек? Спасибо. Юлия.

Читать ответ 13.04.2015

С ранних лет мои бабушки говорили мне, что в праздники и в воскресенье нельзя работать (в том числе вышивать). Скажите, пожалуйста, так можно ли вышивать или нет? Заранее большое спасибо. Анна.

Читать ответ 13.04.2015

Почему рождаются у здоровых родителей дети-инвалиды или становятся таковыми в раннем возрасте? Александр

Читать ответ 20.03.2015

Здравствуйте. Очень хочу исповедаться, но не знаю с чего начать. Точнее - боюсь. В церковь хожу не регулярно, но довольно часто. Каждый раз хочу подойти к батюшке, спросить, но оковывает страх. И опять оставляю на потом. На душе тяжело. Посоветуйте, пожалуйста, как поступить.
С уважением, Елена. 

Читать ответ

Задать вопрос священнику

13.12.2019

b_300__16777215_00_images_2016_03-march_passiya_passiya.jpg  Пассии будут совершаться в нашем храме по воскресеньям: 27 марта, 3, 10 и 17 апреля   в 16.00.  Слово «пассия» происходит от латинского «passio», что значит - «страдание» (по церковно-славянски - «страсть»). Так называются особые службы, совершаемые Великим постом. Пассии названы так тому, что их чин составлен из песнопений Страстной седмицы, чтения евангельских повествований о Страстях Христовых, а также иногда акафиста Страстям Господним или Кресту и поучения о спасительном значении искупительных страданий Спасителя.

Пассия – это самая поздняя по времени возникновения православная служба. В Русской Православной Церкви пассии впервые появляются в XVII веке на юго-западе Руси, а в 1702 году чин пассии был впервые напечатан в Киево-Печерской лавре, как прибавление к богослужебному Уставу. Святитель Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический составил службу с акафистом Божественным Страстям Христовым. Таким образом, пассия в Православной Церкви является церковным последованием, богослужебным чином, в отличие от драматического изображения Крестных страданий с преобладанием музыкального элемента в Западной Церкви.

В современной богослужебной практике Русской Православной Церкви распространён обычай совершать пассии в четыре воскресных дня Великого поста.

Перед великой вечерней посреди храма поставляется большое Распятие. Во время пения стихир отверзаются Царские врата и из алтаря выносится Святое Евангелие, которое полагается на аналое перед Крестом. Затем следует чтение акафиста и Евангельского повествования о Страстях Христовых. По традиции во время чтения Евангелия молящиеся стоят с зажженными свечами в руках. В завершение читается молитва, и духовенство, и молящиеся прикладываются ко Кресту.

Пассия, как молитвенное памятование о страданиях Спасителя, предваряющее несколько раз в течение Великого поста священные воспоминания Великой Пятницы, вместе со всеми другими церковными Богослужениями ведёт нас через поприще Святой Четыредесятницы к седмице Страстей Христовых и Его Славному Воскресению.

Яндекс.Метрика